Печать буклетов

О буклетах, наверное, слышали все, однако немногие задумывались что это такое. Этимология этого термина берёт своё начало во Франции и означает «скручивать» либо «складывать». Из этого можно сделать вывод, что буклет по факту – это лист бумаги, сложенный в несколько раз, зачастую в два или три, а также в «гармошку». Он призван донести людям максимальный объем информации на минимально возможной площади. Особенностью, которая отличает буклет от брошюры, можно назвать отсутствие сшивания страниц и наличие более сложной структуры, чем однополосная листовка.

Стоит заметить, чтобы буклеты не предназначены для продажи. Как правило, они распространяются в общественных местах с высокой проходимостью и большим скоплением людей. Этот метод называется FREE CHOICE (дословно – свободный выбор). В основном, буклеты помещаются на специальной стойке, проходя мимо которой, любой желающий может взять его и ознакомиться с информационным наполнением. Один человек вправе взять столько экземпляров, сколько посчитает нужным.

Информативность буклета может носить как рекламный, так и просветительский характер. Для заинтересованности и привлечения внимания аудитории, он обязательно должен быть оформлен в ярких красках.

Способы изготовления

Производственную реализацию буклетов можно разделить на следующие стадии:

  • до печати;
  • непосредственно печать;
  • завершающий послепечатный период.

Первоначально принимается решение о том, какого рода информацию должен нести в себе буклет. Ввиду малой площади, его содержимое должна формулироваться емко, но лаконично. Другими словами, содержать сведения, которые несут максимум информативности и способных «зацепить» не превышая допустимый текстовый объём.

Перед началом печати буклетов нужно определиться с логотипом компании, написать рекламное содержание, подкрепленный соответствующим визуальным отображением и предоставить данные для связи.

Далее идет проектирование макета. Здесь разрабатывается визуальное сопровождение текста, его приемлемое расположение и красочное оформление. Расцветка может выбираться, учитывая фактор психоэмоционального воздействия колера на информационный материал. Например, зелёные оттенки ассоциируются с надеждой, исходя из этого их используют в печати рекламных буклетов для фармацевтических и медицинских компаний.

Для изготовления буклетов применяется два вида печати:

  • Офсетная. В свою очередь подразделяется на листовую технологию и ролевую. Ее действуют при больших тиражах. Время изготовления может варьироваться от 5 до 20 дней.
  • Цифровая. К ней прибегают при небольшом тираже, и когда стоит строгий лимит по времени.

Из достоинств отмечаются: хорошая четкость, подбор требуемой цветовой насыщенности, возможность использования множества оттенков. В типографии печать буклетов может происходить с применением металлизированных красочных пигментов, чтобы сделать контент более привлекательным либо полностью покрыть ими весь буклет.

Воронежская типография «Цеппелин» осуществляет печать буклетов, цена которых зависит от способа печати, тиража и плотности используемой бумаги. При офсете листового вида это от 90 до 250 г/м2, ротационного – от 50 до 150 г/м2.

Заключительная послепечатная фаза характеризуется фальцовкой, лакированием и другими специальными процессами.